Когда становишься настоящим
За окном зима с небольшими признаками приближающейся весны. Кажется, я поспешила вернуться. Ночью шёл снег. Всё вокруг стало белым и чистым. Одновременно и красиво, и печально. Утром проснулась рано. Организм ещё в режиме Вьетнама. Неплохо бы воспользоваться этим и удержать ранние подъёмы. Интересно, насколько меня в этот раз хватит? В прошлом году хватило ненадолго. А вот в позапрошлом я продержалась почти три месяца. Главное для этого, как я теперь понимаю, вовремя ложиться спать.
Перехожу к сегодняшней теме.
Я никогда не читала эту сказку Марджери Вильямс. Сегодня нашла её в интернете в свободном доступе и скачала. Полное название «Плюшевый кролик или как игрушки становятся настоящими». Теперь у меня есть и английский вариант и перевод на русский. Хочу прочитать сказку и заодно попрактиковаться в английском языке.
Брук Ноэль пишет:
«Рассуждая о самопознании и душевном спокойствии, мы ищем свое место в мире. Нам необходима надежная точка опоры. Она позволит принимать решения взвешенно и рационально, не поддаваясь давлению извне. И ее нельзя обрести мгновенно. Как следует из сегодняшней цитаты, чтобы она появилась, требуется немало времени, но ценность ее неоспорима. Когда мы становимся настоящими, все остальное оказывается мелким и незначимым».
Сколько себя помню, во мне всегда шла борьба между желанием быть настоящей и желанием быть вписанной в социум. Ребёнку непросто быть настоящим. Либо ты остаёшься один, либо начинаешь жить по правилам социума. Мои ранние дневники отражают эту внутреннюю борьбу. Повзрослев, можно совсем ничего не оставить в себе настоящего. А можно и сберечь это в себе. Но тогда нужно быть готовым к тому, что многим с тобой будет некомфортно. Это трудно, иногда так невыносимо трудно, что кажется ещё один миг — и ты предашь себя настоящего.
И только с годами, когда жизнь уже хорошенько потреплет и внешнюю шкурку и внутреннюю начинку, ты начинаешь понимать, что нет нужды что-то кому-то доказывать и отстаивать то, что ты настоящий, что быть настоящим можно и без борьбы, что те, кто тебя любит и понимает, и так знают, что ты настоящий.
Быть настоящим или быть самим собой — это очень просто. И это самое лучшее. Всё равно никогда не будешь комфортным для всех. И ценить надо тех, кто принимает тебя такого, какой ты есть, без прикрас. Есть хорошее стихотворение на эту тему.
* * *
Я думала, что главное в погоне за судьбой
Малярно-ювелирная работа над собой.
Над всеми недостатками, которые видны,
Над скверными задатками, которые даны.
Волшебными заплатками, железною стеной
Должны стоять достоинства, воспитанные мной.
Когда-то я так думала по молодости лет.
Казалось, это главное, а оказалось нет.
Из всех доброжелателей никто не объяснил,
Что главное, чтоб кто-нибудь вот так тебя любил.
Со всеми недостатками, слезами и припадками,
Скандалами и сдвигами и склонностью ко лжи.
Считая их загадками, считая их глубинами,
Неведомыми тайнами моей большой души.
Спасибо, Лена! Твой комментарий показал мне, что данную тему я проработала недостаточно. Я запнулась за твоё утверждение, что быть настоящим или быть самим собой просто, очень просто. Несколько дней разбиралась с тем, почему я с этим утверждением несогласна. И кажется, я поняла, почему. Для меня понятия «быть настоящим» и «быть самим собой» не одно и тоже. В понятие «настоящий» я вкладываю нравственную составляющую, которой может и не быть в тех, кто стремится быть собой. Если нет в человеке нравственности, а он стремится быть собой, то что в этом хорошего? Я сталкивалась с такими людьми в жизни. Хочется побыстрее уйти от них. Я понимаю, почему ты отождествила эти два понятия. Ты исходила из сегодняшней реальности, в которой лично у тебя эти два понятия наложились друг на друга. Но всегда ли так было? Всегда ли, когда ты была собой тебе удавалось быть одновременно и нравственным, читай, настоящим человеком? Да и всегда ли удаётся сейчас? Ну вот честно? Я вот скажу честно, мне не всегда. Я иногда иду на компромиссы со своей внутренней нравственностью, потому что понимаю, что люди несовершенны. И я тоже. Но мне некомфортно. А без компромиссов некомфортно людям, окружающим меня. Я не хочу жить вне социума. Хотя периодические переживания загоняют меня в депрессию и тем самым изолируют от социума. Но бегство — не решение вопроса. Поэтому сейчас у меня больший предел терпимости и есть место компромиссам. Но для этого надо было прожить определённую часть жизни, образно говоря, «пообтрепать внешнюю шкурку и внутреннюю начинку». Лично мне прийти к этому было нелегко.