Из Вунгтау в Хошимин на ракете

Как добраться из Вунгтау в Хошимин или, наоборот, как добраться из Хошимина в Вунгтау?

Первым делом на ум, конечно же, приходит самое традиционное — автобус. На автобусе вообще можно проехать весь Вьетнам с юга на север и обратно. Более того, есть специальный автобус, так называемый Open Bus — т.е. автобус с открытым билетом, — который идёт через всю страну от Хошимина до Ханоя, и купив билет на который, можно выходить на крупных остановках (Далат, Нячанг, Дананг и т.д.) и через несколько дней с этим же билетом снова продолжать путешествие. Итак, от Вунгтау до Хошимина можно добраться на автобусе, можно даже на такси, если донги в кармане позволяют. В принципе, не так уж и далеко, каких-то 128 км.

Но гораздо интереснее, увлекательнее, да и приятнее совершить прогулку до Хошимина на речной «ракете» на подводных крыльях ещё советского производства. Эта прогулка проходит по морю, точнее по большому заливу, и дельте реки Сайгон, которая протекает через Хошимин и впадает как раз в этот залив. Пора нам было двигаться дальше, и мы решили воспользоваться именно этим вариантом. Ракеты ходят часто, раз в каждые полчаса. Билет стоит 200 тысяч донгов/300 руб. и продаётся с указанием места, которое можешь выбрать при покупке. Мы выбрали места впереди, подальше от моторов. Билеты покупали заранее, за день до отъезда. А в день отъезда, благополучно совершив утреннее восхождение к статуе Иисуса Христа, восхитившись видами города и округи и получив несказанное удовольствие, к полудню как штык были на месте на морском вокзале Вунгтау.

rocket1

Морской вокзал в Вунгтау

Сейчас даже ума не приложу, как так получилось, что в самом порту Вунгтау мы умудрились не пофоткать — ни внутри вокзала, ни кораблики на причале. Есть лишь фотография несколько со стороны с видом на причал, где слева едва можно разглядеть капитанские кабины ракет. Упущение. Ну, что уж теперь поделать.

rocket1-1

Причал катеров в Вунгтау

Дождавшись своей ракеты, мы погрузились на неё и обнаружили, что внутри вполне комфортно, хорошие сиденья, ковровые дорожки на полу, кондиционер. Да ещё и стюардесса прошла и раздала всем по бутылочке воды и салфетки. Погода была отличная, море не буянило, качки не было. Полтора часа сначала по морской, а затем по речной глади — и мы в Хошимине. Здесь я уже опомнился, и фотоаппарат уже висел у меня на шее. Вот он, наш кораблик.

rocket2

Катер на подводных крыльях

rocket2-2

Наш катер

Кстати, мне приходилось плавать на таких катерах по Каме, и они называются у нас не «Ракета», а «Метеор». Строили их до начала 90-х в Татарстане, в городе Зеленодольске, в котором мы часто бываем. «Ракета» — это другой катер, тоже на подводных крыльях, но значительно меньших размеров и классом комфорта пониже. На них нам тоже приходилось плавать по Волге. Они и по Москве-реке ходят, или ходили. Вот для сравнения фото этих катреров на наших реках. Это «Ракета».

raketa

Катер на подводных крыльях «Ракета»

А вот это «Метеор».

meteor

Катер на подводных крыльях «Метеор»

Так что, если быть точным, мы прокатились всё-таки на «метеоре». Но как-то так повелось, что все соотечественники, кому приходилось добираться из Хошимина в Вунгтау по воде, называют в сети эти катера «ракетами». Пусть будет ракета. Главное, достаточно быстро, комфортно и без бешеных автомобильных гудков.

Итак, мы добрались до Хошимина. Вот это причал на речном вокзале на реке Сайгон.

rocket3

Причал катеров в Хошимине

rocket3-3

Причал в Хошимине

Отсюда же, с причала, прекрасно видна знаменитая башня финансового центра Bitexco Financial Tower. Она совсем рядом, и завтра мы её посетим, хотя сегодня ещё не знаем об этом.

rocket4

Финансовый центр Bitexco Financial Tower

Рядом с причалом на площадке паслись такси, и мы воспользовались услугами первого же попавшегося таксиста. И вот здесь, в Хошимине, за всё время посещений Вьетнама, нас впервые развели, как лохов. Отель мы забронировали заранее через Booking, поэтому показали таксисту название и адрес, и он нас повёз. Ехать, как оказалось, всего ничего, километра два с половиной, и таксист нас не возил через весь Сайгон, ехал честно короткой дорогой. Мужичок оказался разговорчивый. Как всегда, обычные вопросы «откуда вы? куда едете? надолго ли?» и т.п. Теперь мы уже учёные и знаем: если таксист начал чирикать — держи ухо и глаз востро, очень большая вероятность, что заговаривает зубы и отвлекает, как фокусник, чтобы потом сказать «а ручки-то вот».

Доехали быстро, минут за 10-12, учитывая плотность движения, светофоры. Выходим у гостиницы, а на счётчике горит астрономическая сумма 400 тысяч донгов/600 рублей! Это за пару километров! В Нячанге, Далате, да и здесь в Хошимине при нормальном счётчике накрутилось бы максимум 40 тыс., ну 50 тыс. донгов/60-75 рублей. А тут в 10 раз больше! Вот гад! Я даже не думал смотреть на счётчик, никогда нас до этого во Вьетнаме не разводили таксисты. В какой-то момент счётчик начал либо бешено крутиться, либо перескакивать сразу огромными суммами. Кстати, этот злополучный счётчик даже в кадр случайно попал, когда я сделал пару фоток города из машины. Но это мы ещё только отъехали, и счётчик ещё не начинал щёлкать.

rocket4-4

Ещё ничто не предвещало развода.

Я даю таксисту 40000, ещё надеясь, что мне померещилось, а он показывает на счётчик. На наш изумлённый вопрос: «Откуда, мол, такая цена?» — совершенно невинный взгляд, типа ничего не знаю, вон счётчик, там цифры. Негодование, конечно, выплеснулось на наши лица, но устраивать разборки с криками на улице тоже не хотелось, да и сумки — в багажнике у таксиста. Скрипя зубами, я отдал ему 400000 донгов, коря себя за то, что лоханулся.

Зато тут же мы получили прямо противоположную компенсацию от другого вьетнамца. К самой гостинице таксист не мог подъехать, улочка слишком узкая, поэтому мы выгрузились напротив этой улочки. Стоим мы с Татьяной с сумками на обочине и не можем перейти не очень широкую дорогу в направлении гостиницы. Машины и мотобайки снуют без малейшего перерыва. И пожилой дядечка, видя наши мучения, запросто помог нам перейти улицу, прокладывая дорогу и тормозя транспорт. Спасибо ему большое, он моментально сгладил чувство досады от жулика-таксиста и в очередной раз укрепил нашу большую симпатию к вьетнамцам. А жулья хватает и у нас, чего только стоят московские таксисты в аэропортах и на вокзалах.

Мы забронировали недорогую гостиницу в центре Хошимина, как оказалось, в самом сердце бэкпекерского района. Называется гостиница Green Suites Hotel, и хотя находится на тесной-тесной, очень узкой улочке, внутри она очень даже приличная. Поскольку Green Suites Hotel стоит в стороне от больших улиц, здесь достаточно тихо, не беспокоят гудки и шум города. И персонал понравился и на рисепшене, и в ресторане. Мы можем смело рекомендовать эту гостиницу, мы дважды в ней останавливались, второй раз, когда возвращались из Таиланда во Вьетнам. Вот эта гостиница и улочка, на которой она стоит.

rocket5-5

Гостиница Green Suites в Хошимине

Это виды с нашего балкона в обе стороны.

rocket5

Закат над домами Сайгона

rocket6

Вид с балкона на улицу

Завтраки включены в стоимость, а ресторан на верхнем этаже. Можно выбрать как стандартные европейские завтраки, так и традиционные вьетнамские. Мне, например, по душе пришёлся местный фо бо — традиционный, и, пожалуй, самый знаменитый вьетнамский суп с рисовой лапшой и говядиной. Вот так выглядит ресторанчик.

rocket7

Зелёный ресторанчик в зелёной гостинице.

rocket8

Поближе к зелени.

Отсюда же, из ресторана, открываются замечательные городские виды на Хошимин. Особенно хороши они утром.

rocket9

Утро в Хошимине.

rocket10

Городская мозаика.

rocket10-1

Дома, дома направо.

rocket10-2

Дома, дома налево.

А вечером первого дня мы пошли перекусить и осмотреться вокруг. Как я уже сказал, мы оказались в бэкпекерском районе, где любят останавливаться и тусоваться любители постранствовать налегке со всего мира.

На всякий случай поясню: бэкпекер — это путешественник налегке, чаще всего с рюкзаком. Отсюда и название, от английского backpack — «рюкзак». Никаких чемоданов, никаких туроператоров, полностью самостоятельные путешествия без лишней поклажи.

Видно, что многие здесь уже не впервые, уже обжились, обзавелись друзьями или путешествуют целыми компаниями. Народу на улицах много, очень много, и в большинстве именно этой братии — бэкпекеров. Ими забиты все кафешки. А вечером они вообще усаживаются на улицах рядками, как на трибунах, и за болтовнёй и глазением потягивают пиво. А мы глазели на них. :-)

rocket11

Бэкпекерские тусовки.

rocket12

Мы глазеем на бэкпекоров.

И даже засняли на видео всё это вечернее действо.

Хотя мы по сути определения тоже являемся бэкпекерами — путешествуем самостоятельно, вся поклажа умещается у нас в руках и на плечах, — но тусовки чужды нам. Поэтому здесь мы лишь сторонние наблюдатели. Хотя, гуляя по этим улицам среди толпы, тоже являемся частью этих улиц и частью этой радующейся жизни толпы.

Читайте также:

Комментариев нет

  1. Вы машину не пробовали там взять напрокат?

    • Взять-то напрокат машину вроде как и можно, но это надо быть сильно раненым на голову. *crazy* Во Вьетнаме понятие «правила движения» — это нечто из разряда квантовой физики для третьеклассника. Движение транспорта по улицам, особенно на перекрёстках, выглядит примерно так же, как движение муравьёв в муравейнике. Да ещё по слухам полиция очень охотно вылавливает иностранцев за рулём. Сложно там с этим всё. Мотобайки многие берут в аренду, но я и на это до сих пор пока не решился. Возможно, в следующий приезд в каком-нибудь тихом месте потренируюсь. :-)

  2. Николаева Елена:

    Как только увидела фото, сразу подумала, что на наш метеор похоже, которые по Волге ездят. :-) Уже потом прочитала, что это они и есть. Только у нас сейчас они очень редко ходят, а во Вьетнаме пользуются спросом.
    А за руль сесть, действительно, жутковато. Улицу перейти, и то непросто. Правил там не существует, похоже, или у вьетнамцев своё видение правил. :-)

    • Вообще на удивление комфортный кораблик оказался. Впереди сидеть просторно, кондиционеры кондиционерят ненавязчиво. Пароходики мимо проплывают. В общем, нам понравилось. :-)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:dance: