Путешествие в край озёр

В июле этого года мы семьёй — с дочерью Настей и внуком Володей — и с друзьями ездили отдыхать в Карелию.

Давно хотела съездить туда, даже в тетрадке желаний эта мечта была записана. И вот свершилось…

Место подбирали друзья. На берегу озера. Среди леса. Машин практически не было на дорогах.

Добирались из Санкт-Петербурга до нашего отель-клуба «Гардарика» непросто, с приключениями. Ещё в Питере нас встретил дождь, который практически не заканчивался до самого прибытия до места назначения. Уже в Карелии к дождю прибавилась гроза. Даже бензоколонки  не работали. Такие у них правила там.

Добрались до отеля «Гардарика» в 4 часа утра. Думали придётся долго ждать, т.к. заселение начинается в 14.00. Но нам повезло. Наш номер был свободным, и мы улеглись спать после дороги.

Погода хотела напугать нас, но, похоже, что мы своим позитивным настроем, шутками, хорошим настроением напугали её. На следующий день вышло солнце, с каждым днём становилось всё теплее. В общем, все летние платья, которые мы привезли с дочерью, были очень актуальны.

В первый же день, хотя было пока пасмурно, мы отправились изучать близлежащие окрестности.

9126

Пошли изучать лес

Меня грибами и ягодами трудно удивить, но столько черники и белых я ещё не видела.

Черника повсюду

Всё это богатство росло рядом с местом нашей дислокации, далеко не надо было ходить. И нас это очень радовало, т.к. мы всё же были с двухлетним ребёнком. Наш Володька с радостью собирал грибы, а ягоды ел прямо с наших рук.

Как войдёшь в лес, так сразу…

Мы с Настей вдоволь наелись черники и решили, что каждый день утром будем по очереди ходить за ней в лес.

Хорошо, что мы отказались от обедов и ужинов, т.к. мы питаемся в основном овощами и фруктами, ну и очень любим гречку. Вопрос с питанием решился легко. На первые дни мы привезли еду с собой, а потом друзья на машине привезли нам целый пакет овощей и фруктов из ближайшего посёлка Вяртсиля. Там есть такие же, как и у нас в Казани, магазины «Магнит», «Пятёрочка+», и цены такие же. Ну, а ягоды мы собирали сами. Чаще Настя ходила с утра за черникой, а я оставалась с Володей. А днём мы все вместе путешествовали то в одну, то в другую сторону, и собирали и землянику, и малину, и бруснику.

Очередная прогулка по карельскому лесу

По 2-3 раза в день мы купались в озере Янисъярви, на берегу которого располагается «Гардарика». Вода освежала своей прохладой и удивляла необычным красно-коричневым цветом. Нам сказали, что это из-за наличия торфяников.

Коричневая вода Янисъярви

Уток, которые приплывали к пирсу во время нашего купания, мы кормили хлебом. Это очень нравилось и нашему Володе, и уткам.

Утки приплывали покормиться

В один из дней мы группой отправились в пеший поход на Рысью гору. В отеле нам объяснили, в какую сторону идти и где сворачивать в лес, а дальше по маршруту стояли указатели, заблудиться было невозможно.

Охраняет тропу на Рысью гору

Расстояние в одну сторону составляло около 5 км, и часть дороги шла в гору. На то она и Рысья гора. Для похода с ребёнком это был нелёгкий путь, а т.к. у нас был эргорюкзак, с задачей мы справились, и это того стоило. Вид, открывшийся сверху, был изумительный. Внизу скалы, хвойный лес, а далеко впереди за лесом слегка видна была полоска воды. Это наше озеро Янисъярви.

Вид с Рысьей горы

Здесь тоже кругом росли грибы и ягоды. К счастью, ни одной рыси нам не попалось. А вот грибники с корзинами белых грибов встречались на нашем пути.

Надо отметить, что в «Гардарике» очень доброжелательно относятся к гостям и заботятся об активном досуге. Здесь можно взять напрокат вёсельную или моторную лодку, велосипед, мяч и другой спортивный инвентарь. Для деток на территории оборудована площадка с горкой, разными качелями, а рядом с рестораном находится детская комната с большим количеством игрушек и игр. А ещё на территории бегал большой чёрный пёс Мишка, с которым мы иногда играли, кормили его бутербродами, и он весело прыгал, доставляя радость нам и, конечно же, нашему Володе.

Пёс Мишка

Мы тоже решили покататься на вёсельной лодочке, чтобы с воды посмотреть на берега озера Янисъярви. Мимо наших взоров проплывали высокие разлапистые ели, большое количество кувшинок.

Прогулка на лодке

В одном из мест мы увидели небольшую скалу, и на следующий день пришли к ней уже по суше. Около неё росло много малины, а ещё красная и белая смородина. И, конечно, мы отсняли там несколько видео и фото.

Кусочек скалы на озере Янисъярви

За время нашего пребывания в Карелии мы побывали на двух экскурсиях. Первая включала в себя посещение Рускеальских водопадов  и Горного парка «Рускеала» с мраморным карьером. На этом карьере ещё с ХVIII века добывали белый мрамор, и он использовался при строительстве и отделке Зимнего дворца, Казанского и Исаакиевского соборов Санкт-Петербурга, Петродворца.

253630

В мраморном каньоне

По озеру, которое находилось среди скал Мраморного карьера, можно было покататься на вёсельной лодке или на плоту.

Плавание на лодках и плотах

Нам очень хотелось искупаться в озере, но нас сразу предупредили, что купаться здесь опасно из-за острых краёв скал, окружавших озеро. Виды открывались замечательные, и хотелось фотографироваться на каждом шагу.

Отсюда отправляются на лодочные прогулки

Гроты мраморного каньона

Во всей своей красе

Мы прошли через штольни, заглянули в колодцы, дотянулись до потолка шахты.

Дотянись до потолка

Нас также притягивал экстрим. И здесь была такая возможность – «пролететь» на канате над озером.

Полёт над озером на канате

Нас останавливал наш Володя, поэтому от этой идеи пришлось отказаться. А когда мы подошли к тарзанке, и я увидела блеск в глазах дочери, то согласилась остаться с Володей, пока Настя будет совершать прыжок. Вы можете посмотреть на это зрелище, снятое мной на видео.

В который раз отмечаю, что трудно передать словами и фотографиями ощущения, испытываемые нами на прогулке по Мраморному карьеру. И ещё каждый раз на таких организованных экскурсиях нам не хватает времени, чтобы спокойно всё посмотреть, вволю нафотографироваться. Поэтому те, кто приезжают сюда на своих автомобилях, имеют преимущество, у них времени столько, сколько им нужно.

На Рускеальских водопадах снимался фильм «А зори здесь тихие».

236546

Рускеальские водопады

Вернувшись домой, я нашла в интернете фрагменты, где Женя Комелькова купается в реке, и уже с другими ощущениями наблюдала за Женей…

Пробегая вдоль реки, мы останавливались около деревянных скульптур различных сказочных персонажей.

Моряку не страшна кикимора

Купаться здесь тоже не разрешили, мы смогли только помыть руки и лицо.

До острова Валаам, где состоялась наша вторая экскурсия, мы добирались на метеоре. Он мчался среди водного простора Ладожского озера. Кругом была вода, и лишь иногда мимо нас проплывали острова.

Метеор причаливает к Валааму

Валаамский архипелаг состоит из нескольких островов. Они соединены между собой деревянными мостиками.

273796

Мостики на Валааме

Нас с дочерью притягивали не храмы, а природа Валаама.

Дочь очень хотела искупаться в Ладожском озере, мы пошли искать место, где это не запрещено. Слушая пение птиц, мы шли по лесной тропинке, вдоль которой росло много малины. Собирать дары природы на острове запрещается. Через какое-то время мы вышли к палаточному городку. Рядом никого не было. Мы решили здесь искупаться. Вода Ладожского озера манила, она была прозрачной и тёплой. Вид, который открылся нам, был замечательным, казалось, что мы находимся на морском побережье. Берег был каменистый, и наш маленький Володька развлекался, кидая камешки в воду. В какой-то момент он не удержался, и по шейку окунулся в воду. Почему-то это его даже развеселило.

7273768

Чуть не поплыл по Ладоге

Здесь было очень красиво, и мы грелись на солнышке и любовались Ладогой.

После обеда в трапезной, мы пошли искать переходы между островами. По мостикам ходили не только люди, а ещё проезжали и легковые автомобили. Мы опять купались, кормили чаек печеньками, оставшимися от обеда, фотографировались и снимали видео.

73857

Гуляем по островкам Валаама

Володя кормит чаек

Здесь мы убедились в очередной раз, что мир тесен, т.к. встретили своих земляков из Казани с соседней улицы. И в Казань мы уезжали с ними в один день на одном и том же поезде.

Путешествие в Карелию завершилось двухдневным пребыванием в Санкт-Петербурге. За это время мы съездили в Петергоф, искупались там в Финском заливе, совершили экскурсию на теплоходике по речкам и каналам Питера, полюбовались парадом военных кораблей, выстроенных на Неве к празднику Военно-Морского Флота, побывали в Летнем саду и на Марсовом поле, погуляли по улицам Санкт-Петербурга, восхищаясь его необычной архитектурой. Кстати, мой день рождения выпал на один из дней пребывания в Петербурге. И мы с дочерью решили его отметить в одном из вегетарианских кафе, их в городе на Неве несколько. Нам очень понравились сыроедческие сладости, сделанные из сухофруктов, орехов, авокадо. Нашему Володьке эти вкусности тоже понравились. Домой мы вернулись отдохнувшие и наполненные приятными впечатлениями.

И напоследок — небольшой обзорный ролик об этой незабываемой поездке в Карелию.

Будем ждать следующего путешествия. До новых встреч.