Как НЕ надо добираться из Муйне в Бинь Чау
Впрочем, не смотря на такой заголовок статьи, кого-то способ «поехать туда — не знаю куда, на том — не знаю на чём», может быть, вполне и устраивает. А мы именно так и отправились из Муйне в Бинь Чау. Не найдя для себя интереса задержаться в Муйне более, чем на две ночи, мы утречком, позавтракав и сдав номер, двинулись, куда глаза глядят. Ну, не совсем уж так буквально, конечно. Мы решили отправиться на курорт с горячими и минеральными источниками Бинь Чау. Некоторые называют его Бинь Чао или Бинтяу, что, в общем-то, не более чем разница в произношении названия этого курорта — Binh Chau. Если глянуть на карту, то вроде всё понятно: вот Муйне, вот Фантьет, вот главная дорога вдоль побережья, вот Бинь Чау… На карте я пометил красным маркером все эти пункты.
На карту мы тогда даже и не смотрели. План наш был таков. Садимся в рейсовый автобус, едем до Фантьета, в Фантьете на автовокзале садимся также в рейсовый автобус до Бинь Чау — всё просто. Правда, мы не знали ни где находится автовокзал, ни расписания, ни даже того, есть ли вообще такой маршрут Фантьет — Бинь Чау. Но нас нисколько это не смущало. Мы же ни к чему не привязаны, путешествуем самостоятельно, нас ведёт Магия путешествий. Даже если бы мы не смогли никуда уехать, мы остановились бы в любой подходящей гостинице в Фантьете на любой срок.
Но всё сложилось совсем иначе. О, великая Магия путешествий, уже второй раз на протяжении всего двух дней ты ведёшь нас, а мы слепо тебе доверяем. Не далее как двое суток назад на водопаде Дамбри мы повстречали русскоговорящего вьетнамского гида Анатолия, который не только предложил нам доехать с его группой до Муйне, но ещё и организовал по пути несколько запоминающихся экскурсий, а в Муйне помог быстро устроиться в недорогом гесте, так что нам даже не пришлось озаботиться поиском пристанища. И вот снова очень похожая ситуация.
На ближайшей остановке мы дождались маршрутного автобуса до Фантьета и сели в него. Сидячие места были почти все заняты, и нам пришлось сеть в разных местах: Татьяна впереди, а я на самом заднем сиденье вместе с другими пассажирами. Через пару остановок рядом со мной сел мужчина-вьетнамец лет пятидесяти на вид. Поговорил о чём-то с девушками рядом. Потом посмотрел на меня и вдруг спрашивает по-русски: «Вы русский?» А ведь я даже слова не произнёс и чашку чая в руках не держал с торчащей из неё чайной ложкой, упирающейся в глаз. Как он определил? «Да, — говорю, улыбаясь, — русский». Ну, и разговорились. По-русски он говорил очень прилично. Оказалось, что он много лет прожил в Советском Союзе, в Москве. Учился, работал. А сейчас, встречая здесь у себя на родине русскоязычных туристов, при случае практикуется в общении, чтобы не потерять разговорных навыков. Благо, русскоговорящих сейчас в Муйне предостаточно.
Поинтересовался, куда мы едем. Я сказал, что в Бинь Чау и спросил у него, как добраться до автовокзала в Фантьете. И вот тут… Как я уже писал в статье «Прощай, Дамбри. Здравствуй, Муйне», во второй раз случилось то, что называется «судьба ведёт». Ну, или Магия путешествий делает своё магическое дело. Мой собеседник говорит, что не надо ехать на автовокзал, что он сейчас покажет нам, на какой остановке выйти и пересесть на автобус №6, который нас и довезёт в Бинь Чау. Ну, что ж, лучше и не придумаешь, само собой всё разрешается! Более того, этот разговорчивый и дружелюбный вьетнамец, увидев на нужной остановке своего знакомого, успел даже передать нас под его опеку, чтобы уже тот в свою очередь посадил нас в правильный автобус.
Вот честно, мы не припомним, где, в какой стране совершенно незнакомый человек стал бы так возиться с нами и помогать просто по доброй воле. Разве что в России, где-нибудь в глубинке, в провинции можно себе такое же представить. И это далеко не последний случай в нашем путешествии по Вьетнаму. Удивительный народ — вьетнамцы, в большинстве своём добрые, открытые, душевные. Может быть, это нам так везёт? Но уже за четыре посещения этой страны мы всё больше и больше влюбляемся во Вьетнам и вьетнамцев.
Не успел наш доброжелатель всё растолковать своему приятелю, как уже подошёл автобус №6, тот самый, который нам вроде как и нужен. Мы поблагодарили нашего мимолётного знакомого и погрузились в автобус. И вот тут мы узнали впервые, на своём собственном опыте, что такое самый обычный (не туристический и не нанятый для персонально трансфера) вьетнамский междугородний рейсовый автобус. От Муйне до Фантьета автобус в принципе не отличался от наших рейсовых. Здесь же, выехав из Фантьета, мы уже вкусили местных прелестей. Хотя, забегая вперёд, это оказались лишь милые цветочки по сравнению с тем, что мы пережили позднее на другом маршруте, когда ехали из Бинь Чау в Вунгтау. Собственно, вся необычность заключалась в том, что мужики курили вовсю прямо в автобусе. Оказывается, во Вьетнаме это самое обычное явление, и никто из местных не удивляется этому. Ну, прямо как в наших фильмах про войну или про какие-нибудь 30-е годы, года в поезде все ездили в общих вагонах и курили прямо на своих местах или лёжа полках. Ни у кого и в голову не приходило выходить в тамбур. Вот тут также всю дорогу дымили то один, то другой, то сразу несколько. Ну, что ж, пришлось с этим мириться. Сами захотели хлебнуть всех местных прелестей по полной программе.
Ну, это ещё ничего. Покупая билет у девушки-кондуктора, мы увидели в глазах её недоумение. Мы просим билет до Бинь Чау, а она хлопает глазами и ничего не понимает. С первого раза так и не продала билет. Выяснилось, что, во-первых, она вообще не понимает ничего по-английски. Но, казалось бы, само название Бинь Чау должно ей что-то говорить. В ответ же — только хлопанье глазами. Но наша Магия путешествий не дремлет, судьба ведёт. Слава Богу, рядом с нами в автобусе оказался молодой парень, говорящий по-английски. Он услышал, куда нам надо, и объяснил, что этот автобус до Бинь Чау не идёт. Вот это финт, вот это влипли! А куда же мы тогда едем?
Парень заговорил с кондуктором, объясняя ей, куда нам надо, и из их вьетнамского разговора Татьяна выхватила ключевое слово — Лаги. И вмешалась, что, мол, «да-да, Лаги – это где-то там, где-то рядом». Я и так не представлял, куда мы едем, а слово Лаги и вообще впервые сейчас услышал. Маршрут разрабатывала Татьяна, и для неё слово Лаги оказалось палочкой-выручалочкой. Тогда парниша сказал, что нам нужно доехать до конечной остановки в городке Лаги и там пересесть ещё на один автобус, который уже доставит нас в Бинь Чау, и что ехать нам от Лаги ещё километров 40. Это мы сейчас знаем, что от Фантьета до Бинь Чау около 100 км, тогда мы не представляли расстояний. И на каком маршрутном автобусе №6 мы собирались туда добраться напрямую? Наивные. Весь автобус наблюдал эту сцену с вниманием, как в театре. Видно было, что для всех присутствующих английский, как марсианский. Честно говоря, и мы-то с горем пополам разговариваем на нём. Парень говорил вполне прилично. Но, так или иначе, нашего умения и словарного запаса хватает, чтобы путешествовать по Азии.
Совсем иное дело, когда приходится остаться без средства коммуникации с местным населением. Что бы мы делали, не окажись этого парня рядом? Кто бы нам объяснил, куда мы едем, правильно ли, где нам выходить? Как не благодарить судьбу, что она каждый раз оставляет нам подсказки, протягивает руку помощи. Опять же вот этот парень. Он полдороги смотрел в коммуникатор, вычислял, как нам проехать, сколько километров ещё от Лаги до Бинь Чау. Откуда вот опять-таки столько участия и искреннего желания помочь!
Так или иначе, мы добрались до городка Лаги (La Gi). К слову сказать, почти всю дорогу – а это около 60 км и примерно час езды! – мы ехали стоя, только в конце поездки нам удалось сесть. Парень — а он вышел раньше — объяснил кондуктору и водителю, куда нам нужно. И они провезли нас ещё дальше конечной остановки в Лаги, до автобусного отстойника, где водители отдыхают и готовятся в обратный рейс. Там нас и высадили. Водила тут же принялся на кухоньке трескать лапшу. А мы остались в тоске и панике, совершенно не понимая, что нам делать дальше. И водитель, и кондукторша что-то лепетали на своём, пытаясь нам объяснить, типа ждите здесь. А мы видели пустынную окраину маленького провинциального городка, и вдруг почувствовали себя совершенно брошенными и беспомощными. Нас даже лёгкая паника охватила. Мы уже пытались даже друг на друга шуметь, выясняя, чья это бурная фантазия завела нас в эту дыру и что нам теперь делать. Парочка мотобайкеров вилась вокруг нас, надеясь навязать нам свои услуги и обещая увезти, куда пожелаем, вместе с нашей поклажей. И тут — о, чудо! — Татьяне пришла в голову светлая мысль сделать «звонок другу». Ну, конечно, у нас же есть давнишний вьетнамский друг Хоп и есть его телефон. Как я сразу не вспомнил? Это спасение! Я позвонил ему, объяснил, где мы и что нам надо, он попросил передать трубку водителю, водитель ему всё рассказал.
Как оказалось, нам нужно было прямо здесь дождаться автобуса №8. Мы несколько успокоились, но лишь немного. Глядя на пустынную улицу и не видя даже намёка на автобусную остановку поблизости, мы почему-то пребывали в большом сомнении, что дождёмся здесь спасительного автобуса. Водитель с кондуктором доели лапшу и отправились в обратный рейс, ещё раз убеждая нас, что нам нужно дождаться автобуса. И мы остались одни-одинёшеньки на обочине с рюкзаками и сумками. Тоска грызла всё настойчивей. Автобуса не было. Мы готовы уже были добираться до Бинь Чау на чём угодно, кроме мотобайков. Но, как на зло — ни одного такси в этой глухомани. Вдруг, наконец-то, показалось на дороге такси, и мы бешено замахали ему, надеясь, что машина свободна. На наше счастье такси оказалось свободно. Показали водителю на ноутбуке интернет-страницу курорта Бинь Чау (карты у нас не было), он согласился и повёз нас. Ура-а-а! Мы спасены!
Машина оказалась ещё та! Это вам не новенькие зелёные и жёлтые тойоты и киа в курортных городах. Выпущена еще в прошлом веке, где-то в начале 90-х. Стёкла опускались руками, т.е. водитель прямо через меня протянул руку и ладонью запихивал стекло в дверь. Впрочем, это были уже мелочи, главное – мы ехали! Зато счётчик у него работал вполне демократично. За 40 км пути нащёлкало всего чуть более 500 000 донгов (примерно 750 руб.). Доехали до посёлка Бинь Чау. Водитель показывает нам, что, мол, всё, это здесь. Мы видим ещё более глухую улочку, чем в Лаги, практически деревеньку. Говорим, что нет, это не то. Водитель, тыча пальцем в экран нашего компьютера – по-английски он практически не говорил, — объясняет, что Бинь Чау – это три места. Он-то читает вьетнамский сайт и понимает, что там написано, а мы только картинку видим. Мы тоже тычем пальцем, показывая горячие источники, грязевые ванны, курорт. А он не знает, как туда ехать. Видно было, что он первый раз едет сюда. Спросил у прохожих, куда ехать. Оказалось, что мы проехали поворот на курорт, и нам надо вернуться на несколько километров назад. Вот на карте в более крупном масштабе я обозначил, куда мы приехали – это в середине, и куда нам надо было – это вверху. Ниже я отметил пляж Хо Кок, принадлежащий курорту Бинь Чау, куда на специальном транспорте возят отдыхающих, и где также можно остановиться. Мало ли, вдруг кто-то решит повторить наш подвиг и самостоятельно добираться в Бинь Чау.
Наконец-то мы добрались, куда хотели. Вот красивый фонтан с вращающимся сосудом перед въездом на территорию курорта.
Это главный административный корпус, где располагается рисепшн.
Внутри всё красиво, всё сделано из дерева – и колонны, и люстры, и вентиляторы, и массивная мебель. У вьетнамцев к этому особая любовь.
Это рисепшн, где мы договорились снять номер пока только на одну ночь, поскольку проживание здесь далеко не бюджетное.
А эта аллея за домиком охраны ведёт уже на территорию курорта. Здравствуй, Бинь Чау, мы доехали сюда.
Подводя итог этой нашей поездке на перекладных, хочется отметить, что пару раз мы поддались панике. Первый раз в автобусе, когда выяснили, что он не идёт в Бинь Чау, и второй раз на улице в Лаги, когда стояли с поклажей на обочине, не зная, куда и на чём дальше ехать. Но сейчас, оглядываясь назад, понимаем, что паниковать не нужно, особенно, если ты самостоятельный путешественник. Ведь мы не опаздывали на самолёт или поезд. В любом городе, что бы ни случилось, всегда можно остановиться в гостинице или гестхаусе. Самостоятельное путешествие позволяет это делать. Ты не привязан ко времени, не привязан к месту. И нет повода для паники в дороге. В этом прелесть самостоятельных путешествий, в этом их магия.
Интересно, сколько же стоит проживание?
Мы во Вьетнаме останавливались в гестах/отелях за 10 — 15 $.
Марина, мы тоже по возможности стараемся умещаться долларов в 15. В Нячанге так и было, а вот дальше далеко не всегда удавалось вмещаться в эту сумму. Чаще получалось как минимум 20 $. А конкретно по Бинь Чау я в следующей статье про то, как мы варили яйца в горячем источнике — https://tatianinblog.ru/kak-my-varili-yajca-v-binchau/ — как раз про цены написал. И там фотка есть с плакатом на русском с их обычными расценками, начиная от 1950000 донгов. Так что мы еще терпимо потратились на проживание здесь. Но на курортах вообще дороже по определению. Как говорится, «а ты пойди поторгуйся».