Муйне. На чужом празднике жизни
Муйне — благословенный край, место паломничества, рай для серферов и кайтсерферов со всего мира. Её называют столицей, Меккой кайтсерфинга. Даже сленг свой появился: тусовки здесь называются муйневка. И всё это благодаря удивительно благоприятным условиям расположения на море этой некогда заурядной рыбацкой деревушки, а также ветрам, дующим здесь с завидным постоянством.
Сколько восторженных отзывов было прочитано в интернете, сколько почти поэм в прозе в адрес Муйне прошло перед глазами. Готовясь к самой первой нашей поездке во Вьетнам в 2012 году и выбирая город, мы рассматривали тогда Муйне как очень даже вероятный вариант нашего путешествия. Но всё-таки, всё-таки… Чаша весов тогда склонилась в пользу Нячанга, о чём, добравшись-таки до Муйне лишь в третий наш приезд во Вьетнам, мы ни разу не пожалели.
— Ну, вот, — возможно, скажет кто-то, прочитав первые строки. — А так всё восторженно и обнадёживающе начиналось…
Да простят нас многочисленные поклонники и фанаты Муйне, да простят все влюблённые в этот вьетнамский серферский рай. Мы с огромным уважением относимся к вашим симпатиям и предпочтениям, и понимаем их. Но Муйне не затронул наших сердец. И Муйне тут совершенно ни при чём. Просто это мы другого склада, нам нравится другой образ путешествий, нам по душе другой вид странствий, о чём я уже упоминал в статье «Поездка из Далата в Дамбри», что все мы разные. Вполне допускаю, что кто-то, прочитав, например, наши посты про Дамбри, удивится, как мы могли практически в полном отшельничестве торчать там целых четыре дня и не умереть со скуки. А мы там просто наслаждались. Мы готовы снова и снова возвращаться в Нячанг, в Далат, в Дамбри, в Нинь Бинь (о котором мы ещё расскажем позднее) — много есть мест, куда мы обязательно приедем снова. Но Муйне нет в этом списке. Мы не серферы, не кайтбордисты, и этот вид спорта нравится нам лишь со стороны. Действительно, очень красиво наблюдать за несущимся над волнами крылом и его отважным укротителем, особенно когда их много. Но не более того.
Зато мы оба, например, до самозабвения любим сноркелинг. Я же вообще увлечён фридайвингом, люблю погружаться на задержке дыхания на большую глубину, сливаясь с подводным миром. Кстати, до сих пор мы не натолкнулись на такое место, где можно 2-3 недельки за разумную цену пожить у самого моря с классным глубоким фридайвингом прямо с берега, чтобы не быть привязанным к катерам, их расписаниям, дополнительным расходам и т.п. Понятно, что такое возможно, например, в Египте. Но, во-первых, в данной политической обстановке как-то нет отваги туда ехать, а-во-вторых, это всегда будет пакетная поездка, а нам в последнее время как-то не хочется привязываться к туроператорам, сталкиваться с выбором без выбора и пр. Может, кто подскажет, где в Азии найти такое заповедное местечко, чтобы наныряться там до одури, утолить фридайверский голод. Буду очень признателен. *thank_you*
Но, в любом случае, познакомиться с Муйне нужно было непременно, всё-таки это один из самых популярных вьетнамских курортов, прежде всего для русскоязычных туристов. И мы, наконец-то, это осуществили. Вьетнамец Анатолий — гид, который нас любезно доставил из Дамбри в Муйне, — прежде чем расстаться с нами, помог нам с выбором места для проживания. Со второй попытки это получилось, соотношение цены и качества нас устроило. И мы остановились в недорогом гесте «Nam Khai» достаточно близко от центра Муйне. Цена за ночь 15 долларов.
Прямо при выходе из номера мы сразу попадали в кафешку, тут же и завтракали. Кстати, и рыбные блюда были вполне приличны.
Боялись, что будет шумно, но страхи оказались напрасны. Никакого галдежа не было. Территория отеля вполне приятно обустроена. Татьяна прошлась с фотоаппаратом по внутреннему дворику. Ещё бы — она увидела свои любимые орхидейки.
А ещё тут очень красиво насвистывали птицы, которые жили здесь в клетках. На ночь их накрывали, а с утра снимали с клеток накидки, и пение начиналось.
На утро после первой ночи мы пошли прогуляться по Муйне. Собственно, гулять тут — либо вправо, либо влево, вот и весь выбор. Одна длинная-длинная улица вдоль моря. Километров на 5 мы утёпали налево, если стоять лицом к морю, т.е. в противоположную сторону от центра. Хотели дойти до одной из местных достопримечательностей — до красного ручья. И дошли-таки, но на сам ручей не пошли. Ну, как-то не потянуло и всё тут.
Зато по пути получили массу подтверждений, что русскоязычный турист может себя здесь чувствовать так же, как и в Нячанге. Русского языка много вокруг — и люди, говорящие по-русски, и меню на русском, и куча вывесок. Вот примеры с улиц.
Несколько раз пытались подойти к морю, чтобы искупаться. Но вся прибрежная часть в обе стороны от нас заставлена отелями с собственными пляжами, пройти на которые в общем-то во многих случаях можно, но всё-таки как-то неуютно проходить через территории, предваряемые надписями «Только для гостей отеля» и чувствовать себя на пляже вторженцем. Хотя, если вы приехали в Муйне пакетным туром через агентство и разместились в одном из таких 3-4 звёздных отелей, то проблем, разумеется, нет. Как нет их и с выбором питания, и с лежаками на пляже, и с махровыми тапочками в номерах. Искупаться мы, конечно же, искупались, но не стали лезть чужаками на отельные пляжи, а ушли дальше километра за 3, где без проблем можно было подойти к морю и поплавать.
А прогулялись мы отлично. Поснимали всякие интересные моменты. Встретился, например, такой смелый дракончик, который подпустил к себе очень близко и позволил заснять себя крупным планом.
Здесь же рядом засняли нелёгкий труд вьетнамских рыбаков. Вот так они каждый день отправляются на промысел в своих круглых «тазиках». Кстати, это не прихоть, а законный уход от дополнительных налогов, которые приходится платить за лодку. Такой «тазик» лодкой не считается и не облагается налогом.
А вот жаровни всё ещё тёплые после бурной, видимо, ночи в этом открытом рыбном ресторане на берегу. И всё, что осталось от крокодила.
А это вкусный фрукт, чем-то похожий на яблоко и тоже вполне сочный.
Так он цветёт, а оса обедает нектаром.
Вот ещё замечательные цветы.
Встретился по пути католический храм.
Ну, и буддийский, конечно, тоже с довольным и улыбающимся Буддой.
Пионеры, приехавшие в школу, конечно, не за рулём, а в качестве пассажиров.
Подсмотрели вот такие умилительные моменты: телёнок сосёт вымя, тут же, прямо у центральной дороги Муйне.
А это транспортное средство нашло здесь последний приют, теперь в качестве декорации. А рядом в гамаке всё ещё ночует хозяин. Видимо, работал допоздна, обычно ведь вьетнамцы просыпаются очень рано, часов в 5. Похоже, здесь другой ритм жизни, диктующий свои условия.
Прошли мимо рынка, а как же без него. Очередной Cho (рынок по-вьетнамски), теперь вот в Муйне.
А ближе к вечеру мы посидели в серферской кафешке на самом берегу и посмотрели на жизнь кайтбордистов, на это буйство разноцветных крыльев над морем. Захватывающее, конечно, зрелище. Насколько они счастливы, радостны, насколько влюблены в волны, в ветер и упругую силу в руках, которая несёт их по воде, даря ощущения воли и свободы.
А в заключение — короткое видео на эту же тему.
И всё же, хотя это и действительно праздник жизни, но, к сожалению, не наш. Мы здесь чужие, и пора нам двигаться дальше.
Есть еще места, где пионеры носят красные галстуки!
О, да! Вьетнам — страна красных галстуков и прочей символики из нашего недалёкого прошлого. Когда мы первый раз попали во Вьетнам, у нас было ощущение, что мы попали в своё детство. И да, это ощущение было приятным! А когда, гуляя вдоль моря, наткнулись на группу пионеров, играющих в зарницу, мы затормозились, наверное, минут на сорок, наблюдая за этим жизнерадостным действом. Когда-то эта игра была популярна и у нас.
Смеялась над вывесками от души. «Опохмел по-русски» — какая прелесть. У меня такие штуки вызывают улыбку. Главное, что все грамотно — с огурчиком.
Я не была в Азии, все как-то среди арабов. Но мне все кажется, что я там умру с голоду. Как можно змею закусывать крокодильчиком! Вот хоть убейте — не смогу. А вы там чем питались?
Мария, да, вьетнамцы очень стараются подстроиться под запросы отдыхающих. :-D А в описываемое нами время как раз были все наши долгоиграющие Новогодние праздники. И, видимо, кому-то требовался и «опохмел по-русски».
Насчёт питания. Змея, крокодил — это, конечно же, экзотика. И соответственно на любителя. Судя по предложению, спрос есть. Мы же фанаты рыбы и морепродуктов. В ЮВА с этим полный порядок! Рис у них — это как у нас хлеб. И если к рису отношение нормальное, то голодным не останешься никогда. В питании много овощей. По сравнению с другими странами ЮВА пища во Вьетнаме менее острая. В этом, на наш взгляд, большой плюс. Также нам нравится, что во вьетнамских магазинах можно купить натуральные йогурты, а это уже привычный для нас продукт. На завтрак в основном как раз йогурт и ели. С фруктами вкусными. И кофе вьетнамский, который необычайно вкусен. Обед — супчик из морепродуктов или рыбный, рис. Ужин — овощи и рис с рыбой или с морепродуктами. Перекусывали фруктами. В туристических зонах проблемы нормально поесть вообще не существует. Как уже выше написали, вьетнамцы стараются удовлетворять требования туристов. А вот в глубинках были у нас казусы с питанием, связанные с отсутствием меню на английском языке и практически полным отсутствием понимания языка. Общались на языке жестов и не всегда успешно. :-D Вот думаем на следующую поездку подготовить картинки с изображением некоторых продуктов.
Я студенткой была, и у нас привезли группу вьетнамцев учиться русскому языку. Подселили их в университетскую общагу прям с моими одногрупниками рядом. Через неделю мои девчонки взмолились — дескать, уберите этих карликов отсюда. А дело было в том, что этот народец догадался нашу селедку в магазине покупать и жарить ее. Вонь, конечно, на всю общагу. Я ее даже представить не могу. Вот вьетнамцы жаренную селедку и кушали. А еще по берегу Днепра ходили и ракушки с речными моллюсками собирали. Им, бедолагам, тяжело у нас тут пришлось в начале-то девяностых. Какие уж тут морепродукты. Селедка — и то удача.
Я когда про Вьетнам информацию собирала перед первой поездкой туда, где-то, кажется на форуме Винского, читала про то, что студенты из Вьетнама в общагах селёдку жарили. Их можно понять. Наша кухня совсем другая. Им было тяжело. А ещё читала мемуары одного вьетнамца, который был отправлен на учёбу в СССР. В 1975 году у них закончилась тяжёлая война. Их страна своим студентам за рубежом выплачивала очень мизерные стипендии, которых хватало только на выживание. Вот и представьте, в чужой стране, с совершенно другой культурой, другой кухней и т.д. нужно было учиться сложному для азиатов языку и получать необходимые для своей страны знания на русском языке, при скудной то стипендии. Вот они и выживали на чём могли в непривычных для них условиях. И ведь они выдержали! Получили образование и уехали поднимать свою страну. В своих поездках мы несколько раз пересекались с вьетнамцами, изучающими русский язык в СССР. Очень позитивно настроенные к нам люди, охотно вызывающиеся оказать помощь и просто пообщаться.
Да, кстати, Сергей, если вы еще в поиске мест для свободного дайвинга и без катеров и без пакетного тура в Египте, черкните мне на почту. Я вам растолкую что к чему и, как говориться, дешево, безопасно и с комфортом.
Благодарю, Мария, за предложение! Обязательно напишу на почту. Я просто мечтаю пару неделек наныряться всласть в красивом глубоком месте.
Сергей, извините за задержку, только сегодня обнаружила от вас сообщение на своей почте. Там такая уйма всякого ненужного, что я просто прошла мимо. Я хочу собрать телефоны и информацию, как добираться, потому что просто так в интернете ее нет. Через пару дней вышлю всю информацию.
Спасибо, Мария! Жду.
Да, если не любить кайтинг, в Муйне очень грустно.
Да, именно так. Поэтому нас и хватило здесь лишь на две ночи. Но зрелище разноцветных парусов над морем просто фантастическое! И за это большой поклон любителям кайтинга.
А нашему сыну Муйне очень понравился. Точнее понравился пляж с его волнами в которых можно хорошо порезвиться =)
Да, согласна, любителям волн там самое раздолье порезвиться! :-D