Поездка из Далата в Дамбри

Ещё дома, во время планирования маршрута, Татьяна говорила, что после Далата нам обязательно нужно посетить очень красивый заповедный уголок Дамбри (Damb’ri) с одноимённым водопадом. Ну, говорила и говорила, я особо не вдавался в подробности. Отчего же не заехать, если это находится рядом и, тем более, по пути нашего дальнейшего маршрута. Тогда я и представить не мог, насколько глубоко западёт мне в душу это местечко в горной местности южного Вьетнама.

Но начнём по порядку, с отъезда из Далата. Нам предстояла первая в нашем долгом путешествии по Азии полностью самостоятельная поездка на обычном рейсовом транспорте — без турагентств, без персонального туристического автобуса, без гида. Полностью сами. Ещё накануне вечером мы купили билеты до городка Баолок (Bao Loc) на комфортабельный автобус со спальными местами, который идёт до Хошимина. Его называют спальный автобус или Sleeping Bus. При покупке билета в кассе вам показывают схему автобуса и предлагают выбрать места. Нам порекомендовали места впереди как наиболее комфортабельные, при этом сказали, что лучше расположиться на верхнем ярусе. Мы решили довериться и купили билеты на самые первые места на верхнем спальном этаже. Никогда раньше нам не приходилось ездить в спасльном автобусе. Что ж, любопытно получать новый опыт.

Утром 4 января мы уже были на автовокзале в Далате и ожидали когда объявят посадку в наш Sleeping Bus. При этом, конечно же, сделали несколько снимков автовокзала Далата. Впрочем, автовокзал как автовокзал. Большой, просторный, новый.

dambri 1

На автовокзале в Далате

Вот девушки старательно моют пол на посадочной платформе.

dambri 2

Чистота важна не только в помещении. Пусть всё блестит!

Удивило, что автовокзал практически пустой, не загруженный людьми. Впрочем, перед самой посадкой подъехало несколько такси разной вместимости, и автобус оказался в общем-то заполненным. Вот как спальный автобус, он же Sleeping Bus, выглядит изнутри. Спальные места в три ряда и в два яруса. А при входе нужно снять обувь и положить её в специальный пакетик. Блюдут чистоту в салоне.

dambri 3

Междугородний спальный автобус (Sleeping Bus)

dambri 4

Спальные места в автобусе в три ряда и в два яруса

А на багаж наклеивают бирки с номерами и выдают потом, строго сверяясь с этими номерами. Контроль, понимаешь. Молодцы!

dambri 4-4

Пронумерованный в автобусе багаж

Ну, и как говорится — в добрый путь! Прощай, Далат. Когда-нибудь мы снова сюда обязательно вернёмся. А пока нас ждут новые открытия и впечатления. Автобус, действительно, достаточно комфортабельный, и ехать на спальном месте вполне удобно. Но вот задремать вряд ли у вас получится, особенно, если вы едете на одном из передних мест, близко от водителя. Объяснение простое: водитель практически не убирает руку с сигнала на руле, впрочем, как и большинство водителей во Вьетнаме. При этом автобусный гудок настолько оглушительный даже в салоне, что спустя уже полчаса просто приводит в бешенство. Водила сигналил по поводу и без повода, разгоняя по большей части мотобайки, но порой и легковые автомобили. Он гудел встречным, гудел обгоняемым, гудел даже тогда, когда дорога была достаточно свободной. Понятно, что они перестраховываются от юрких мотобайкеров, которые снуют по дорогам, как им вздумается, и зачастую даже не оглядываются, чтобы убедиться «а не едет ли кто-нибудь сзади». Но никакое понимание не в состоянии заглушить дикое раздражение от каждого такого гудка. Ведь сигналил гад от  души и подолгу.

Тем не менее, под эти нескончаемые трубные звуки мы приближались к Баолоку, благо ехать от Далата всего 115 км, полтора часа. А вот остальным бедолагам, которые ехали до Хошимина, терпеть ещё приличное время, от Далата до Хошимина 320 км. Хотя вряд ли их это беспокоило — все остальные пассажиры были вьетнамцы, а они, похоже, к этому привыкшие, для них это в порядке вещей, и их ничуть эти бесконечные гудки не раздражают. За окном мелькали кофейные и чайные плантации. Именно здесь, в окрестностях Далата, в этой горной местности, в уникальном климате произрастает вся эта чайно-кофейная гордость и богатство Вьетнама. Вот парочка фотографий, сделанных на ходу.

dambri 5

Чайные и кофейные плантации в окрестностях Далата

dambri 5-5

Чайные и кофейные плантации в окрестностях Далата

А вот так кофе сушат на солнце, просто расстелив огромные подстилки и рассыпав на них зёрна. Мы попали во время, когда собирают главный большой урожай, и кофе сушили повсюду — вдоль дорог, во дворах, на больших площадках, на свободных клочках земли между домами.

dambri 6

Так сушат кофе во Вьетнаме близ Далата

Кофе, как и чай, во Вьетнаме выращивают частники. Это их труд, это их бизнес. Затем они сдают выращенный урожай чайным и кофейным компаниям. Это для нас кофейные плантации диковинка, для вьетнамцев — нелёгкий, кропотливый крестьянский труд. И они справляются с этим, видимо, очень эффективно. Неслучайно ведь сегодня Вьетнам — это второй в мире производитель кофе после Бразилии. И они всерьёз намереваются стать первыми. Что-то подсказывает, что у вьетнамцев в скором времени это получится.

Наконец, спустя полтора часа после непрерывного паровозного гудения, мы прибыли в город Баолок. Это промежуточная остановка, и автобус останавливается по требованию. Автобус нас высадил и отправился дальше распугивать страшным сигналом байкеров до самого Хошимина. Остановку не назовёшь автовокзалом. Скорей, небольшая, даже микроскопическая автостанция. В Баолоке есть настоящий автовокзал, но нам не пришлось на нём побывать, да и незачем было. Теперь нам предстояло добраться до заповедной туристической территории, где среди джунглей шумят водопады Дамбри и Дасара (Da Sara). От Баолока до этого комплекса 18 км, и мы не придумали ничего лучше, чем просто поймать первое попавшееся такси, и уже минут через 20 были на месте, заплатив при въезде на территорию по 50 000 донгов (около 75 руб.) с человека.

dambri 10

Контрольный пункт на въезде в туристический комплекс Дамбри

… И оказались в сказке.

Я понимаю, что все люди разные, что все любят отдыхать, путешествовать по-разному. Кому-то нужен экстрим, скалы, пещеры, полёты на парашюте. Кто-то любит шумные тусовки, ночные клубы и дискотеки с горячительными напитками. Кто-то предпочитает валяться по две недели, не вставая с лежака у моря. Кто-то предпочитает организованные экскурсии и проживание в отелях all inclusive. Кто-то обожает дикую природу и походы, кто-то тишину и шум леса. Кто-то вообще не любит никуда ездить и сидит дома домоседом. На вкус и цвет, как говорится… Бродя по сайтам и читая отзывы и вопросы о поездках в Дамбри, мы увидели, что в большинстве случаев речь идёт о промежуточном посещении этого комплекса. Чаще всего — организованными турами и небольшими группами по пути из Хошимина в Далат или обратно с заездом часа на 3 в Дамбри. Так оно и есть на самом деле.

Мы же остались здесь, очарованные, наедине с природой и джунглями, на целых четыре дня.

Продолжение следует.

Читайте также:

Комментариев нет

  1. Амадей:

    Привет! А во сколько обошлось такси с Баолока до Дамбри?

    • Привет! Платили по счётчику, как практически и везде во Вьетнаме. Точную сумму не вспомню уже, но где-то около 300 000 донгов. Минут 20 ехали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:dance: