Монастырь Чук Лам и канатная дорога в Далате
Как, порой, приятно бывает вновь оказаться в тех местах, где ты уже бывал раньше. Тем более, если эти места особенные, если они как бы приглашают посетителя раствориться в них, слиться с ними, с их обстановкой, с их атмосферой. Безусловно, именно таким местом является монастырь Чук Лам в Далате. Также его называют монастырь Тхиенвиен. И то и другое название верные и являются просто частями одного полного наименования Thien Vien Truc Lam, которое красуется над аркой главных ворот монастыря и обозначает одну из буддийских школ Вьетнама.
Для краткости я буду пользоваться второй половинкой названия — Чук Лам.
В прошлый приезд в октябре 2012 года, знакомясь с достопримечательностями Далата, мы были здесь, в монастыре Чук Лам, довольно многолюдной компанией и были ограничены регламентом экскурсионной поездки. Поэтому знакомство с этим монастырём было довольно скоротечным. Тем не менее, даже того ограниченного времени хватило, чтобы это тихое место в горах запало в душу. И теперь, оказавшись в Далате вдвоём и имея неограниченно свободный график перемещений, мы вновь захотели побывать в монастыре Чук Лам, побродить неспешно по дорожкам, послушать шум сосен, позволить всей этой красоте и краскам влиться в наши глаза, наполнить нас новыми впечатлениями.
Если в прошлый раз мы приезжали сюда на автобусе, то в этот раз мы, конечно же, решили добраться до монастыря по канатной дороге, которая уже сама по себе является достопримечательностью Далата, и заодно полюбоваться шикарными видами на окрестности города. Добраться до стартовой площадки канатной дороги можно на такси. Находится она недалеко от автовокзала и начинается лестницей с барельефами, изображающими трудовой быт вьетнамцев.
А на самой площадке открывается великолепный вид на Далат и окружающие его горы. И мы с наслаждением принялись фотографировать и снимать.
А вот это образец местной «резьбы по дереву» типа «Здесь был Вася». Улыбнулись, но решили не усугублять судьбу этого алоэ выцарапыванием на его листьях ещё и наших имён
А дальше к монастырю нас плавно понесла над соснами и пригорками кабинка канатной дороги. Вот несколько попутных снимков.
А ещё видео, сделанное на ходу из окна кабинки.
А это симпатичная станция прибытия.
И красивая акация, под которой Татьяна непременно пожелала меня запечатлить.
Ну, а дальше мы двинулись на территорию монастыря Чук Лам. Здесь нужно просто не спеша бродить, сидеть, слушать, смотреть. Хотя, к данной ситуации намного больше подходит слово «созерцать». Без доли высокопарности. Именно такое чувство охватывает вас здесь. И очень-очень-очень желательно, чтобы запас времени не ограничивал вас в этом месте. Посвятите этому наслаждению хотя бы пару часов, как сделали мы в этот раз. А посмотреть здесь есть на что.
Ровным рядком выстроились сосны-подростки.
Фонарики притаились среди камней.
Это главная пагода монастыря, здесь проходят службы, молятся монахи и местные жители. А туристы приходят поглазеть.
Также приезжают и паломники из других городов Вьетнама. Мы как раз застали одну такую группу. Вот они выгружаются из автобуса и идут к монастырю.
Много на территории монастыря уголков, где можно посидеть на скамейках, любуясь диковинными цветущими деревьями.
На некоторых посидели и мы, а конкретно на этой скамейке, под лохматыми красными гирляндами, захотелось сфотографироваться.
Какие удивительные цветы на ветках, вот они вблизи.
А ещё вот такие, не менее крупные, пушистики, в которых копошатся пчёлы.
Не меньшее удовольствие — просто побродить по аллеям и посмотреть, с какой любовью всё здесь обустроено.
В этот раз фотографией занималась Татьяна, а я, снимая округу на видео, заодно «подглядывал» камерой, как она это делает.
То здесь, то там смиренно и никуда не торопясь трудятся монахи.
А эти здания находятся на территории, где монахи живут, и вход туда посторонним закрыт. А какие красивые виды на горы позади монашеских жилищ.
Вот ещё монастырские строения. В воздухе висит тихий звон, издаваемый музыкой ветра. Такие у нас вешают над дверьми в офисах или других помещения. А здесь её прямое назначение и применение: ветер перебирает стальными трубками, и они отвечают ему лёгким звоном.
А вот образец водного ландшафтного дизайна, сделанный на пруду с помощью водного гиацинта. Согласитесь, разве не оригинально? А какая красота вокруг!
А в пруду живут цветные карпы и черепахи. И у кого только может подняться рука, чтобы забросить в пруд пластиковую бутылку! Просто необъяснимо.
Встретился по пути ещё один способ «оставить память о себе» — теперь на бамбуке. Здесь уже не обошлось и без наших соотечественников. Что ж, бамбук тоже дерево, нашим на дереве привычнее царапать.
А вообще удивительно это сочетание — бамбук и тут же сосны. Вот и Татьяна обратила на это внимание. А я рассмотрел за бамбуком монаха, читающего книгу на скамейке. Как ему, наверное, комфортно: тишина, стрёкот цикад и солнце, ласково греющее пятки.
А если уйти под сосны, вообще можно подумать, что находишься где-то в средней полосе России в разгар лета. Такие родные стволы и озёрная гладь на заднем плане.
А вот название озера — Туен Лам — сразу возвращает обратно во Вьетнам, в Далат. И, кстати, по этому озеру можно покататься на катерочке. Мы, правда, делать этого не стали, а пошли дальше бродить по монастырю.
Кроме колючих сосен, напомнивших нам о Родине, есть здесь и местные колючки, которых у нас ни за что не встретишь.
Вот такая прогулка по монастырю Чук Лан (он же Тхиенвиен) получилась у нас в этот день. Прокатились по канатной дороге, насладились горными видами, налюбовались красотой, наслушались тишины. Магия путешествий снова одарила нас своим волшебством.
Ну, а на обратном пути, подходя к станции канатной дороги, я запечатлел, с каким азартом и шумом, идущим вразрез с царящей вокруг тишиной, группа вьетнамских мужичков играет в карты. Вообще, это довольно частая картина во Вьетнаме. Вьетнамцы — народ азартный, и частенько можно встретить компании, играющие в различные подогревающие их пыл игры. Кстати, эту же компанию мы встретили и когда приехали сюда около двух часов назад. А они всё играют и шумят, и сколько времени играли уже до этого — неизвестно.