Праздник первого утра. Поездка по железной дороге Далата
Мне очень понравилось название вьетнамского Нового Года — Праздник первого утра. Здорово звучит!
Итак, наступило утро 1 января 2014 года. Первое утро нового года. Мы в Далате, и для нас оно выглядит вот так.
Первое, что нам хочется утром — открыть двери и ставни балкона и впустить это утро в наш тёпленький номер в классном отеле Ngoc Lan. Огромное спокойствие вокруг и внутри нас. Просто хорошо. Хорошо так, что не передать словами.
На сегодня у нас запланирована большая программа. И про первую половину дня расскажу я, а про вторую Сергей. Достопримечательностей в Далате много, очень много. Ещё дома, при планировании путешествия, я внесла в план экскурсий по Далату поездку на поезде. Да, в Далате есть железнодорожная станция Da Lat Railway Station, от которой несколько раз в день отправляется маленький туристический поезд до деревни Трай-Мат. Именно в ней находится пагода Линь Фуок, в которую мы заезжали при переезде из Нячанга в Далат, и посещение которой я пропустила по состоянию нездоровья, и теперь планирую компенсировать упущенное.
Сам вокзал мы уже осматривали несколько дней назад ещё вместе с друзьями в рамках общей 3-х дневной экскурсионной программы, которую нам организовывал наш вьетнамский друг Хоп. Я не стала описывать этот маленький эпизод в тот день, так как решила, что вполне уместно будет объединить оба посещения железнодорожной станции Далата в один пост.
Итак, 29 декабря мы дружной компанией приехали на железнодорожный вокзал. Так выглядит здание снаружи.
Хоп рассказал нам, что до войны железная дорога соединяла Далат и городок Тап Чам (Thap Cham), но во время войны она была разрушена, и пока восстановлен только небольшой участок.
Мы побродили внутри вокзала. Подошли к кассам и посмотрели расписание поездов. Позаглядывали в магазинчики сувениров. Серёжа вот даже почитал местную прессу. :-)
Вышли на перрон. С внутренней стороны здания вокзала также шла бойкая торговля сувенирами.
Например, можно прикупить один из таких камушков, закамуфлированных под овощ, и весящий килограмм 15-20.
Туристического поезда на перроне не было. Зато можно было попить вьетнамский кофе в переоборудованном под кафе вагончике и пофотографироваться, забравшись на старый локомотив.
Кофе пить не планировали, но, проходя мимо кофейного вагона, мы услышали песню А.Пугачёвой «Миллион алых роз», что для нас в Далате было неожиданностью. Ну, и не удержались, зашли, заказали кофе. Пока ждали, сделали несколько фотографий.
За соседним столиком сидела молодая пара с ребёнком, которая попросила их сфотографировать на их планшет. Воспользовавшись случаем, они попозировали и нам.
Кофе, кстати, был прекрасен! Выпив по чашечке, двинулись далее по запланированному маршруту. Поездка на туристическом поезде в тот день, 29 декабря, в нашу программу не входила. Поэтому сегодня, 1 января, мы с Сергеем приехали сюда снова к определённому времени. Купили билеты и прошли на перрон. В этот раз туристический поезд был на месте, и народ потихоньку прибывал. Дожидаясь, мы пофотографировались на фоне небольшого состава.
И вот мы в вагончике.
И поезд тронулся. Ехал медленно. За окном проплывали теплицы…
… домики всего в нескольких метрах от железной дороги, благо поезд ходит редко и медленно…
… и снова теплицы.
А это небольшое видео для большего погружения в реальность.
Не знаю, что я ожидала от этой поездки, когда вносила её в свой план. Возможно, была вдохновлена чьими-то отзывами. Но эта поездка не произвела на меня какого-то особого впечатления. Картинки ожидаемого и увиденного не совпали. Приехав в деревню Трай-Мат, мы в потоке вышедших из вагонов пассажиров двинулись к пагоде Линь Фуок.
Но не сложилось у меня с этой пагодой и второй раз. Не отозвалась она во мне. Не почувствовала я её душой своей. И, сделав несколько снимков, мы поспешили обратно к станции.
Нам надо было успеть уехать на этом же поезде, иначе следующий его приезд пришлось бы дожидаться часа три. Или добираться другим способом.
Он стоял на месте в ожидании пассажиров, и когда народ заполнил вагоны, не спеша двинулся в обратный путь. Через полчаса мы снова были на вокзале в Далате.
Выйдя из здания вокзала, сразу направились к такси. Показали таксисту место, обозначенное на карте и, получив в ответ утвердительный кивок головы, уселись в машину. Нам предстояла следующая экскурсия и, забегая чуть вперёд, скажу, что она была на удивление гармоничной. Но это уже другая история, которой с вами поделится в следующем посте Сергей.
Вот и я думаю, что пагоды меня тоже не впечатлят. Какая-то она чужая совсем, культура азиатская. Моя дочка увлекается всеми этими делами, а я ни в какую, хотя понимаю, что это не правильно. И скорее всего тут срабатывает принцип: нельзя любить то, чего не знаешь. Вот мечети я же люблю, мне там интересно и нет чувства, что чужое, а оно ведь чужое.
Татьяна, а что такое туристический поезд? Это приспособление, как я поняла, доставки туристов к определенному месту, так, наверное?
На самом деле, меня не впечатлила именно эта пагода. За время путешествия встречались пагоды, которые реально цепляли. Лично у меня так происходит с храмами разных религий: какие-то отзываются, а какие-то оставляют равнодушной. Это какое-то внутреннее индивидуальное считывание информации.
А туристический поезд — это самый что ни на есть обыкновенный поезд. Просто ходит он только до одной туристической достопримечательности и обратно, т.е. чисто в туристических целях.
Вот и я думаю, что пагоды меня тоже не впечатлят. Какая-то она чужая совсем, культура азиатская. Моя дочка увлекается всеми этими делами, а я ни в какую, хотя понимаю, что это не правильно. И скорее всего тут срабатывает принцип: нельзя любить то, чего не знаешь. Вот мечети я же люблю, мне там интересно и нет чувства, что чужое, а оно ведь чужое.
Татьяна, а что такое туристический поезд? Это приспособление, как я поняла, доставки туристов к определенному месту, так, наверное?
На самом деле, меня не впечатлила именно эта пагода. За время путешествия встречались пагоды, которые реально цепляли. Лично у меня так происходит с храмами разных религий: какие-то отзываются, а какие-то оставляют равнодушной. Это какое-то внутреннее индивидуальное считывание информации.
А туристический поезд — это самый что ни на есть обыкновенный поезд. Просто ходит он только до одной туристической достопримечательности и обратно, т.е. чисто в туристических целях.
Мы впервые попали в этот храм вечером, на закате. И он произвёл сильное впечатление. Как в сказке побывали. Завтра с утра снова туда отправимся, думаю уже не такой эффект будет — именно на закате он необычен и впечатляющ.
Недалеко от него расположен ещё один храм, уже не буддийский а као-дайский. Советую всем, кто ещё не бывал в описанном выше храме, заглядывать и во второй — двойная экскурсия получается.
Анна, спасибо за дополнение. Думаем, читателем это будет полезным.
Как здорово, что вы сейчас там. Ах, Далат, это наша маленькая любовь. :-) Пошлите этому городу наш дружеский привет! Надеюсь, мы ещё хотя бы раз там побываем, несмотря на то, что так многое ещё хочется увидеть.