Праздник первого утра. Поездка по железной дороге Далата
Мне очень понравилось название вьетнамского Нового Года — Праздник первого утра. Здорово звучит!
Итак, наступило утро 1 января 2014 года. Первое утро нового года. Мы в Далате, и для нас оно выглядит вот так.
Первое, что нам хочется утром — открыть двери и ставни балкона и впустить это утро в наш тёпленький номер в классном отеле Ngoc Lan. Огромное спокойствие вокруг и внутри нас. Просто хорошо. Хорошо так, что не передать словами.
На сегодня у нас запланирована большая программа. И про первую половину дня расскажу я, а про вторую Сергей. Достопримечательностей в Далате много, очень много. Ещё дома, при планировании путешествия, я внесла в план экскурсий по Далату поездку на поезде. Да, в Далате есть железнодорожная станция Da Lat Railway Station, от которой несколько раз в день отправляется маленький туристический поезд до деревни Трай-Мат. Именно в ней находится пагода Линь Фуок, в которую мы заезжали при переезде из Нячанга в Далат, и посещение которой я пропустила по состоянию нездоровья, и теперь планирую компенсировать упущенное.
Сам вокзал мы уже осматривали несколько дней назад ещё вместе с друзьями в рамках общей 3-х дневной экскурсионной программы, которую нам организовывал наш вьетнамский друг Хоп. Я не стала описывать этот маленький эпизод в тот день, так как решила, что вполне уместно будет объединить оба посещения железнодорожной станции Далата в один пост.
Итак, 29 декабря мы дружной компанией приехали на железнодорожный вокзал. Так выглядит здание снаружи.
Хоп рассказал нам, что до войны железная дорога соединяла Далат и городок Тап Чам (Thap Cham), но во время войны она была разрушена, и пока восстановлен только небольшой участок.
Мы побродили внутри вокзала. Подошли к кассам и посмотрели расписание поездов. Позаглядывали в магазинчики сувениров. Серёжа вот даже почитал местную прессу.
Вышли на перрон. С внутренней стороны здания вокзала также шла бойкая торговля сувенирами.
Например, можно прикупить один из таких камушков, закамуфлированных под овощ, и весящий килограмм 15-20.
Туристического поезда на перроне не было. Зато можно было попить вьетнамский кофе в переоборудованном под кафе вагончике и пофотографироваться, забравшись на старый локомотив.
Кофе пить не планировали, но, проходя мимо кофейного вагона, мы услышали песню А.Пугачёвой «Миллион алых роз», что для нас в Далате было неожиданностью. Ну, и не удержались, зашли, заказали кофе. Пока ждали, сделали несколько фотографий.
За соседним столиком сидела молодая пара с ребёнком, которая попросила их сфотографировать на их планшет. Воспользовавшись случаем, они попозировали и нам.
Кофе, кстати, был прекрасен! Выпив по чашечке, двинулись далее по запланированному маршруту. Поездка на туристическом поезде в тот день, 29 декабря, в нашу программу не входила. Поэтому сегодня, 1 января, мы с Сергеем приехали сюда снова к определённому времени. Купили билеты и прошли на перрон. В этот раз туристический поезд был на месте, и народ потихоньку прибывал. Дожидаясь, мы пофотографировались на фоне небольшого состава.
И вот мы в вагончике.
И поезд тронулся. Ехал медленно. За окном проплывали теплицы…
… домики всего в нескольких метрах от железной дороги, благо поезд ходит редко и медленно…
… и снова теплицы.
А это небольшое видео для большего погружения в реальность.
Не знаю, что я ожидала от этой поездки, когда вносила её в свой план. Возможно, была вдохновлена чьими-то отзывами. Но эта поездка не произвела на меня какого-то особого впечатления. Картинки ожидаемого и увиденного не совпали. Приехав в деревню Трай-Мат, мы в потоке вышедших из вагонов пассажиров двинулись к пагоде Линь Фуок.
Но не сложилось у меня с этой пагодой и второй раз. Не отозвалась она во мне. Не почувствовала я её душой своей. И, сделав несколько снимков, мы поспешили обратно к станции.
Нам надо было успеть уехать на этом же поезде, иначе следующий его приезд пришлось бы дожидаться часа три. Или добираться другим способом.
Он стоял на месте в ожидании пассажиров, и когда народ заполнил вагоны, не спеша двинулся в обратный путь. Через полчаса мы снова были на вокзале в Далате.
Выйдя из здания вокзала, сразу направились к такси. Показали таксисту место, обозначенное на карте и, получив в ответ утвердительный кивок головы, уселись в машину. Нам предстояла следующая экскурсия и, забегая чуть вперёд, скажу, что она была на удивление гармоничной. Но это уже другая история, которой с вами поделится в следующем посте Сергей.
Вот и я думаю, что пагоды меня тоже не впечатлят. Какая-то она чужая совсем, культура азиатская. Моя дочка увлекается всеми этими делами, а я ни в какую, хотя понимаю, что это не правильно. И скорее всего тут срабатывает принцип: нельзя любить то, чего не знаешь. Вот мечети я же люблю, мне там интересно и нет чувства, что чужое, а оно ведь чужое.
Татьяна, а что такое туристический поезд? Это приспособление, как я поняла, доставки туристов к определенному месту, так, наверное?
На самом деле, меня не впечатлила именно эта пагода. За время путешествия встречались пагоды, которые реально цепляли. Лично у меня так происходит с храмами разных религий: какие-то отзываются, а какие-то оставляют равнодушной. Это какое-то внутреннее индивидуальное считывание информации.
А туристический поезд — это самый что ни на есть обыкновенный поезд. Просто ходит он только до одной туристической достопримечательности и обратно, т.е. чисто в туристических целях.
Вот и я думаю, что пагоды меня тоже не впечатлят. Какая-то она чужая совсем, культура азиатская. Моя дочка увлекается всеми этими делами, а я ни в какую, хотя понимаю, что это не правильно. И скорее всего тут срабатывает принцип: нельзя любить то, чего не знаешь. Вот мечети я же люблю, мне там интересно и нет чувства, что чужое, а оно ведь чужое.
Татьяна, а что такое туристический поезд? Это приспособление, как я поняла, доставки туристов к определенному месту, так, наверное?
На самом деле, меня не впечатлила именно эта пагода. За время путешествия встречались пагоды, которые реально цепляли. Лично у меня так происходит с храмами разных религий: какие-то отзываются, а какие-то оставляют равнодушной. Это какое-то внутреннее индивидуальное считывание информации.
А туристический поезд — это самый что ни на есть обыкновенный поезд. Просто ходит он только до одной туристической достопримечательности и обратно, т.е. чисто в туристических целях.
Мы впервые попали в этот храм вечером, на закате. И он произвёл сильное впечатление. Как в сказке побывали. Завтра с утра снова туда отправимся, думаю уже не такой эффект будет — именно на закате он необычен и впечатляющ.
Недалеко от него расположен ещё один храм, уже не буддийский а као-дайский. Советую всем, кто ещё не бывал в описанном выше храме, заглядывать и во второй — двойная экскурсия получается.
Анна, спасибо за дополнение. Думаем, читателем это будет полезным.
Как здорово, что вы сейчас там. Ах, Далат, это наша маленькая любовь. Пошлите этому городу наш дружеский привет! Надеюсь, мы ещё хотя бы раз там побываем, несмотря на то, что так многое ещё хочется увидеть.