Про реки Ларнаки, ночь в аэропорту Аммана и метро Бангкока
30.10.2014.
Сегодня завершается кипрский цикл нашей второй зимовки в тёплых странах. Сегодня мы улетаем из Ларнаки в Бангкок с пересадкой в Аммане, столице Иордании. Никаких прямых рейсов до Бангкока отсюда нет, и этот маршрут через Иорданию получился самым дешёвым, если, конечно, можно употреблять слово «дешёвый» на фоне стремительно растущих доллара и евро, а, соответственно, и цен на перелёты. Так или иначе, полёт через Амман нас устраивал больше всего и по цене, и по времени на пересадку — всего 3 часа, тем более, что пересадка предстояла среди ночи. Весь перелёт на двоих нам обошёлся в 38 500 рублей на дату покупки 23.10.2014.
Из Ларнаки мы вылетали в 22 часа с какими-то минутами, а отель покинуть нужно было в 12:00, либо доплачивать за поздний «check out» аж 50%. Впрочем, это обычная практика, даже если задержишься часа на три, всё равно берут 50%. Мы предпочли не доплачивать, а скоротать время в интернете, сидя в холле отеля, тем более, что погода сегодня была совершенно не для прогулок, а диваны в холле такими мягкими и удобными.
Сегодня в очередной раз над Кипром разверзлись небеса. Дождь полил с такой силой, что улица рядом с отелем, по которой позавчера ночью так громко маршировали барабанщики, потекла. Когда дождь стих, я даже вышел снимать «плывущие» по дорогам машины. Они, слава Богу, не плыли буквально, они ехали, но выглядели, как лодки, плывущие по реке, разрезая воду и пуская на берег (тротуар) волны. Вот несколько кадров.
И видео.
Нашего терпения на «коротание» хватило менее, чем на четыре часа. Не в силах боле коротать время в отеле, мы решили уехать в аэропорт и продолжить наше «коротание» до вылета уже на месте. Идти до автобуса собрались на остановку Финикудес на набережной, где вчера смотрели расписание, на маршрут 425. Но едва вышли на улицу, как увидели автобус №417, который остановился на ближайшей остановке, в нескольких шагах от нашего отеля Frangiorgio Hotel Apartments. Автобус был совершенно пуст, в него только что вошла одна девушка, и он уже собирался отъезжать. Что-то подтолкнуло нас спросить в открытую ещё дверь, не идёт ли он до аэропорта. И мы получили утвердительный ответ. Вот везение, даже топать с рюкзаками по улице не пришлось. Всё за те же 1,5 евро на человека минут за 15 мы доехали от самых дверей отеля прямо до дверей терминала вылета в аэропорту Ларнаки. Ещё раз по этому поводу хочется пропеть дифирамбы автобусному движению на Кипре и порекомендовать всем: если вас не поджимает время и не обременяет куча тяжелого или объёмного багажа, смело езжайте на автобусе, это достаточно комфортно, удобно и, главное, это дешевле в 15-20 раз, чем на такси, в зависимости от расстояния. За всё время, что мы были на Кипре — а были мы здесь 20 дней, — на такси мы проехали лишь один раз в день прилёта из аэропорта Ларнаки до гостиницы в Протарасе.
Итак, мы сильно заблаговременно приехали в аэропорт. Прощальный снимок последнего кипрского заката от дверей терминала вылета.
Времени для «коротания» было ещё вагон. Распорядились мы им вполне традиционно, т.е. большую часть времени снова провели в интернете. Успели, правда, вкусно перекусить в аэропортовом ресторанчике. Успели обратить внимание на живописную мусорную корзину, поделенную на три ячейки под разные виды мусора — вот она, европейскость, в хорошем смысле.
В борьбе с «коротанием» времени я испытал массажное кресло, закинув в него 1 евро. Массажа хватило на 1 минуту, но сжало меня в этом кресле довольно-таки неслабо сверху до низу, потому как выставил я для пробы максимальный режим. Никогда раньше не испытывал массажных кресел.
Ещё успели заботливо замотать скотчем в пластиковые мешки наши рюкзаки, те, что сдадим в багаж. Кстати, тоже рекомендуем это делать самим. Во-первых, аппетиты этой услуги — замотать в плёнку чемодан — в аэропортах стали просто бессовестными на наш взгляд. А, во-вторых, последний раз, когда мы прибегали к этой услуге, нам в Домодедово замотали чемодан, который отслужил верой и правдой лет восемь, с такой силой, что погнули внутри телескопическую выдвижную ручку, и она перестала выдвигаться. А чемодан был действительно хороший, итальянский, качественный, дорогой. Маленькая подсказка: когда будете сами заматывать чемодан, делайте это или заранее дома (в номере отеля), или где-то в стороне от людей, не посередине зала ожидания в аэропорту. Перед вылетом на Кипр в Домодедово окружающие косились на нас очень сильно. Вспомните страшный звук разматываемого скотча — и вам станет всё понятно. Так что пощадите уши пассажиров вокруг вас. А вот и наш багаж, готовый к регистрации. Здесь мы замотали его в удалении от всех, никого не пугая страшным треском.
Ну, что ж, «коротание» в конце концов закончилось, и наш самолёт иорданских авиалиний Royal Jordanian благополучно поднял нас над Ларнакой. До свидания, Кипр, до новых встреч. Нам здесь очень понравилось. Мы сюда вернёмся.
А уже через полтора часа мы знакомились с международным аэропортом столицы Иордании Аммана «Queen Alia» — «Королева Алия». Аэропорт современный, просторный, но не огромный, вполне симпатичный, с некоторым арабским колоритом. До следующего рейса той же самой Royal Jordanian, теперь уже до Бангкока, нам нужно было скоротать здесь три с небольшим часа. На этот раз с интернетом дружба как-то не заладилась, поэтому коротали, как могли: сидели, читали, гуляли по залам, покупали воду и т.п. Вот несколько фото в аэропорту «Queen Alia».
В четвёртом часу ночи мы взяли курс на Бангкок и через девять часов полёта были в Суварнабхуми. В планах у нас было на 2-4 дня остановиться в Бангкоке, немного познакомиться с тайской столицей. В самом городе мы ещё так ни разу и не были, из аэропорта сразу уезжали в Паттайю, а потом на острова. Пора было знакомиться и с Бангкоком. Накануне отлёта с Кипра Татьяна выбирала, где нам поселиться, просматривала варианты отелей и по удобству проезда до них из аэропорта, и по близости их расположения к разным городским интересностям. В итоге решили остановиться где-нибудь в центре, ничего заранее не бронируя. Как всегда, доверились случаю и своим глазам, которые на месте всё увидят и оценят.
Прямо из аэропорта Суварнабхуми в центр Бангкока проложена линия метро ARL (Aeroport Rail Link). В Бангкоке есть привычные нам подземные линии метро (MRT), а есть надземные линии, идущие на высоте нескольких этажей над дорогами (BTS). Из аэропорта и, соответственно, назад в аэропорт, идут две линии надземного метро ARL: City Line, на которой поезд делает по пути семь остановок, и Express Line — физически та же самая линия, только без остановок. На схемах Express Line красного цвета, City Line синего цвета.
В момент нашего приезда в Бангкок, 31 октября 2014, работала только синяя ветка — City Line. Собственно, она и была нам нужна. Посадка на поезда метро в аэропорту Суварнабхуми производится на самом нижнем этаже. Билеты покупаются тут же в автоматах и стоят в зависимости от расстояния до остановки, до которой вам нужно доехать. На автомате напротив каждой остановки есть цифра — это и есть стоимость вашего проезда. При оплате вы получаете карточку, которую при входе на платформу вставляете в турникет, она вам возвращается. Вам нужно сохранить её на время всей поездки, и при выходе с платформы на нужной остановке вы снова вставляете её в турникет.
Нам нужно было доехать до предпоследней остановки Ratchaprarop, и стоило это 40 бат на одного, итого 80 бат. Проезд на Express Line будет стоить 150 бат на одного. Вагоны метро комфортные и нещадно охлаждаются кондиционером. Да какой там нещадно — просто люто охлаждаются, градусов до 18! И ведь не попросишь убавить. Прямо возле нужной нам остановки метро находится башня самого высокого в Бангкоке отеля, знаменитого Baiyoke Sky Hotel. Я не удержался и сделал фото прямо с платформы остановки Ratchaprarop.
И мы побрели в город искать, где нам остановиться. При бронировании через Booking в этом районе высвечивается множество отелей, и даже вполне приемлемых по ценам. Но искать их нужно всё-таки совсем налегке. Тащиться с полной выкладкой, т.е. с укомплектованным увесистым рюкзаком за плечами и ещё более укомплектованным рюкзаком на колёсиках, по узким и битком набитым людьми тротуарам при температуре 34-35 градусов в поисках пристанища — испытание не самое приятное и не самое лёгкое, особенно для женщины. Поэтому, обойдя по периметру ближайший, достаточно протяжённый по азиатским меркам, квартал, излив из себя большое количество пота и не найдя ничего подходящего — всё, что мы видели, либо слишком дорого, либо слишком зачухано, — мы подумали: а не остановиться ли нам на денёк в Baiyoke Sky Hotel? Если уж не бюджетно, то по крайней мере с удовольствием и с яркими последующими воспоминаниями. И мы зашли в этот небоскрёб.
Честно говоря, когда фотографировал его с платформы, ещё не приходила в голову мысль, что мы сегодня остановимся именно в нём, в Baiyoke Sky Hotel. Но рассказ о Baiyoke Sky, безусловно, требует отдельной статьи, особого рассказа и особого показа.
Именно о нашем проживании в Baiyoke Sky Hotel и читайте скоро на нашем блоге.